РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Keywords:
язык, культура, лингвокультурология, текст, национально-культурный компонент, ментальность, лингвокультурологический анализ текста.Abstract
В статье отмечается, что изучение русского языка через призму лингвокультурологии способствует овладению русским языком не только как средством общения, но и как средством познания, усвоения и передачи национальной духовной культуры. Для этого необходимо совершенствование методики преподавания филологических дисциплин на основе лингвокуль-турологического подхода. Лингвокультурологический анализ текста будет способствовать формированию у будущих учителей русского языка лингвокультурологической компетенции как необходимой составляющей их профессиональной компетенции.
References
Кошечкина Е. С. Содержание и структура лингвокультурологической компетенции в понимании отечественных и зарубежных исследователей // Интеграция наук. - 2018. - № 8 (23). - С. 485-489.
Тимошенкова Г. Ю., Садовская Е. Ю. Формирование лингвокультурологической компетенции инофона на занятиях по РКИ // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. - 2013. - № 11 (11). - С. 44-49.
Шкурат Л. С. О формировании лингвокультурологической компетенции иностранных студентов при обучении русскому произношению // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2020. - № 4 (29). - С. 140-143.
Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.
Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М., 2000. - 624 с.
Deardorff D. (o.J.). Interkulturelle Kompetenz - Schlusselkompetenz des 21. Jahrhunderts? Thesenpapier der Bertelsmann Stiftung auf Basis der Interkulturellen-Kompetenz-Modelle von Dr. Darla K. Deardorff. - URL: un-ter:http://www.bertelsmannstiftung.de/bst/de/media/xcms_bst_dms_17145_17146_2.pdf. - S. 14.