КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СТИМУЛ ОБНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Keywords:
плодотворное, разумное, клиповое мышление, подростки, образовательный процесс, технологии обучения.Abstract
В статье актуализируется проблема проявления клипового мышления у подростков и анализируется его влияние на познавательные процессы в средней школе. Раскрывается сущность понятия «клиповое мышление», описываются характеристики когнитивной реальности, учитывающие данный феномен. Обозначаются векторы учебного процесса, опосредованные клиповым мышлением обучающихся; рассматриваются основные технологии обучения подростков с клиповым мышлением. Делается вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса современной средней школы, учитывающего потребности и особенности подростков с клиповым мышлением.
References
Березовская И.П. Проблема методологического обоснования концепта «клиповое мышление», 2015.
Букатов В.М. Клиповые изменения в восприятии, понимании и мышлении современных школьников – досадное новообразование «постиндустриального уклада» или долгожданная реанимация психического естества? 2018.
Старицына О.А. Клиповое мышление VS образование. Кто виноват и что делать? - Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2018 г
Журналы
Ривкин Е.Ю. Клиповое мышление как стимул обновления педагогической практики. Психология в школе. №1 (13) январь 2015 г.